Прививка от бешенства

Бешенством называют зооантропонозное, имеющее острый характер вирусное поражение НС у млекопитающих. Болезнь вылечить невозможно. Заразиться бешенством может и человек при контакте с больным животным. В качестве профилактики заболевания используется вакцинация животных от бешенства.

Необходимость прививки от бешенства

Делать такую инъекцию нужно и мелким домашним собакам или кошкам, не выходящим на улицу, ведь питомец способен столкнуться с инфекцией иным способом. Например, если вы вывозите своих животных на дачу. Некоторые кошки также могут выпадать с балкона на улицу. Заражение может проникнуть в дом через обувь или одежду, оказаться на руках человека.

Следует вакцинировать и возрастных животных, поскольку риск заражения существует постоянно, да и у старых питомцев болезнь может развиваться нетипично, из-за чего её сложнее диагностировать. Отказ от вакцинации возможен лишь в случае серьёзной болезни питомца. Чтобы подготовить животное к процедуре, за 7-10 дней перед ней следует дать ему глистогонный препарат. Прививки делают только здоровым питомцам.

После вакцинации животное может несколько дней быть сонливым и вялым, с плохим аппетитом. На месте укола может наблюдаться припухлость. Изредка развиваются аллергические симптомы, которые считаются патологией. Быстрая реакция развивается спустя 15-20 минут после укола – появляются проблемы с дыханием, отёчность, происходит утрата сознания. В случае замедленной реакции в период нескольких следующих дней возникает зуд с кожными проявлениями, отёчность и покраснение в области укола. Среди прочих признаков: увеличение температуры, рвота, понос и пр. В таких случаях нужно немедленно обращаться к ветеринару!

Вакцинировать маленьких питомцев можно уже с 2-месячного возраста (повторную прививку делают через 21 день). При потребности в ранней профилактике парвовирусного энтерита и болезни Карре либо герпесвирусного ринотрахеита и кальцивирусной инфекции вакцинацию впервые выполняют 1-месячному животному (для этого используются особые вакцины). Повторная прививка выполняется по обозначенной выше схеме. Если непривитый питомец старше этого возраста, его вакцинируют дважды с 1-месячным промежутком. После этого прививки делают 1-кратно за год.

Законодательство РФ предписывает вакцинировать питомцев от бешенства с 3 месяцев (для зарубежных вакцин) или с 2 месяцев (для отечественных).