Какие прививки нужно делать щенку

На первом году жизни вашей собаки осуществляется становление её организма, развитие всех систем и органов. Первичный иммунитет щенок получает от своей матери, но после отлучения от неё он лишается этой «помощи». В связи с этим очень важно поддержать его здоровье иными методами. Что же для этого необходимо? И в каком возрасте рекомендуется отвести малыша к ветеринарному врачу?

Что же нужно сделать для здоровья щенка?

Первую прививку обычно делают щенкам 2,5-3-месячного возраста. Она требуется для защиты от большого количества опасных болезней, а также способствует формированию собственного иммунитета собаки. Вакцина заменяет антитела, которые щенок получает с материнским молозивом. К этому возрасту их количество начинает уменьшаться, поэтому они уже не способны обеспечивать надёжную полноценную защиту вашего питомца.

При первой вакцинации используется комплексная прививка от наиболее распространённых патологий – парвовируса, аденовируса, чумки, лептоспироза и вирусной формы гепатита. Это наиболее опасные инфекции вирусного типа, они могут очень негативно повлиять на здоровье щенка и обычно вызывают крайне тяжёлые последствия.

По прошествии 3-х недель (21-го дня) после выполнения комплексной вакцины щенок проходит ревакцинацию. Обычно на этом этапе собаке ставят прививку против бешенства. По прошествии 10-ти суток с момента ревакцинации у щенка происходит полное формирование иммунитета, что позволяет начать выводить его на прогулки на улицу.

После исполнения 1-го года щенку нужно поставить комплексную прививку, которая поддерживает иммунитет для защиты от основных инфекций вирусного типа. В дальнейшем эту вакцину нужно делать каждый год.

При профилактическом прививании собак необходимо придерживаться следующих правил:

• вакцины ставятся только здоровым щенкам, кому была предварительно выполнена дегельминтизация (за 7-14 дней перед запланированным прививанием);
  • каждая прививка выполняется минимум по прошествии 3-х недель с момента проведения предыдущей;
  • после вакцинации требуется соблюдать карантин: щенка нельзя купать и переутомлять, также он не должен простужаться. Продолжительность этого срока определяется типом прививки;
  • составляя график прохождения прививок, все даты необходимо согласовывать с временем проведения вакцинации от чумки;
  • прививки выполнять, соблюдая правила хранения веществ, их срок годности и дозировку.