Комплексная прививка для собак

Имеется некоторое количество патологий, которыми болеют животные, но при этом их возбудители могут паразитировать также и в организме людей. Подобные болезни объединены в группу под заголовком зооантропонозные. Сюда входит лептоспироз, туберкулёз, бешенство, дерматофития, бруцеллез и пр. Из-за этого собак необходимо обязательно вакцинировать. Это важно не только для их здоровья, но и для того, чтобы предупредить заражение хозяев животного, его близких и родственников.

Когда делать комплексную прививку для собаки?

Делать прививки нужно начинать уже щенкам 7-8-недельного возраста, а ревакцинацию выполнить по прошествии 21-го дня (не позднее 30-ти дней с момента проведения гельминтизации). Если не выполнить это условие, потребуется повторная дегельминтизация и первая прививка с дальнейшей ревакцинацией.

Мини породам собак вакцинацию от бешенства проводят, когда у животного полностью сменятся зубы (из-за этого нельзя определить точный возраст, ведь этот процесс очень индивидуален) – в этот период выполняется комплексная прививка, которая также включает и вакцину против бешенства. Если животному была сделана комплексная прививка, оно уже не требует ревакцинации. Делать комплексную прививку необходимо ежегодно, обязательно проводя вместе с ней и дегельминтизацию. Вакцину можно вводить только здоровым животным. Если имеются сомнения относительно каких-либо болезней, рекомендуется привить домашнего любимца несколько позднее, когда будет окончательно определено, что он здоров.

Особенности комплексной вакцинации

В чём преимущество комплексных прививок? Поскольку такие вакцины выпускаются в виде 1-, 2- либо поливалентных компонентов, их можно применять в различных комбинациях.

Проводить вакцинацию собаки ежегодно необходимо для постоянного поддержания иммунитета вашего животного для борьбы с различными инфекциями. С каждым годом показатель антител внутри организма понижается, из-за чего иммунитет нужно постоянно стимулировать. Всю информацию о выполняемых процедурах врач записывает в ветеринарный паспорт вашего питомца. С таким документом вы сможете вывозить его за границу.

После проведения прививочных процедур собака должна находиться в состоянии покоя, не испытывая никаких нагрузок. Также ей нельзя несколько дней купаться; кроме этого она не должна испытывать переутомление или простужаться.