Подготовка собаки к прививке

Вакцинация – это важная и необходимая профилактическая процедура, для проведения которой нужно соблюдать определённые правила и выполнить предварительную подготовку питомца. Такой подход требуется для минимизации рисков развития осложнений и негативных последствий на введение прививки и достижения требуемого эффекта – выработки у животного высоконапряжённого иммунитета, способного защитить его в случае попадания патогенных вирусов и бактерий внутрь организма.

Стоимость прививок собаке

Главное при подготовке к вакцинации

Среди основных правил подготовки собаки к прививке:

• предварительная (за 1 месяц перед прививанием) обработка от блох и прочих эктопаразитов. Эктопаразиты негативно влияют на организм животного – ослабляют его и переносят гельминтозы и трансмиссивные заболевания инфекционного характера;
  • проведение дегельминтизации за 10 суток перед прививкой. Гельминты вызывают ослабление системной устойчивости организма собаки и её иммунитета, в результате чего после вакцинации вырабатывается недостаточное количество антител;
  • при наличии у вашего питомца острых либо хронических заболеваний, ослабляющих его организм, нужно предварительно вылечить эти патологии. Проводить вакцинацию можно исключительно после восстановления здоровья и сил собаки до оптимальных показателей. Если вы заметили у животного маленькую ранку, сыпь на коже, воспаление на глазу – это уже является причиной переноса прививки;
  • запрещено осуществлять прививание во время восстановительного периода после болезни, течки у сук, при лактации или беременности и смене зубов. Также важно, чтобы перед вакцинацией питомец не находился в состоянии стресса, поскольку он способен снижать иммунитет организма, что повышает вероятность неправильной обработки антигена;
  • за несколько дней перед процедурой прививания нужно проверить температуру вашего питомца. Если вы заметили, что она повышена, перенесите вакцинацию и определите причину нарушения;
  • ещё одно правило, которое в наши дни довольно редко применяется в ветеринарной практике – предварительное проведение общего анализа крови. Это обследование поможет объективно определить показатели форменных компонентов крови: тромбоцитов с эритроцитами, а также, что важнее всего, различных форм лейкоцитов. Благодаря этому анализу врач сможет объективно оценить готовность организма собаки к выработке надёжного иммунитета после введения прививки.