Реакция щенка на прививку

Чтобы подготовиться к поведению щенка после прививки, владельцу необходимо знать о симптомах, являющихся реакцией организма на неё. Выделяют общую и локальную реакцию.

Стоимость прививок щенку

Возможные осложнения

Локальные осложнения – это нормальное явление, при котором владельцу не нужно беспокоиться. Например, это может быть шишка в области укола – она исчезает по прошествии 2-3-х недель и, если собака не проявляет беспокойства из-за неё, то её считают нормальным признаком. Боль и небольшая припухлость в месте укола проходит через 3 дня и также не требует вмешательства.

Щенок обычно становится довольно вялым после введения вакцины, температура увеличивается до 39°C. В таком случае нужно обеспечить питомцу спокойные условия для реабилитации, и через 2-3 дня состояние нормализуется. Также после вакцины может наблюдаться рвота или понос – это тоже считается реакцией на прививку. Для стабилизации состояния следует пропустить один приём еды.

Если же у щенка наблюдаются более тяжёлые симптомы, нужно обратиться за помощью к ветеринару. Среди проявлений ухудшения состояния – длительное сохранение реакции на прививку. Вялость усиливается, переходя в слабость, у животного долгое время отсутствует аппетит, появляются судороги. При затяжном поносе (свыше 2-3-х дней) и превышении температурной отметки 39°C необходимо немедленно обращаться к ветврачу.

Симптомами ухудшения являются гиперсаливация и затруднения с дыханием, опухание и бледность слизистых. Причиной может быть аллергический ответ на прививку, который можно убрать применением антигистаминных лекарств. При анафилаксии требуется немедленная госпитализация животного.

Тяжёлые состояния после прививания могут развиваться, если вакцину сделали болеющей или неокончательно выздоровевшей собаке. Если организм животного ослаблен, при введении вакцины может произойти значительное ухудшение его общего состояния.

После вакцинации от бешенства собака может некоторое время оставаться неактивной и вялой. Наблюдать за её состоянием нужно на протяжении 3-5-ти дней, и при отсутствии улучшений по окончании этого срока обращаться в ветклинику. Наиболее опасными обычно являются первые 15-25 минут после введения прививки, а также 2-ой либо 3-ий день. Также внимательно следите за состоянием питомца после ревакцинации, поскольку в это время повышается вероятность развития аллергии.