Вакцинация собак от бешенства

Прививка против бешенства – единственная существующая в наши дни защита животного от заражения смертельной болезнью. Ветеринары рекомендуют владельцам прививать своих домашних питомцев в обязательном порядке, даже если они не выходят из дому.

Стоимость вакцинации собак от бешенства

Нужно ли прививать собаку от бешенства?

Бешенство – это несущая смертельную угрозу вирусная патология, которая опасна не только для животных, но и для человека. Болезнь встречается повсюду, существует лишь несколько стран, где её нет благодаря строгому карантину и прививанию диких животных, которые переносят данное заболевание. В России бешенство является энзоотичной болезнью – на территории нашей страны естественные очаги этой патологии сохраняются постоянно. Из-за этого у нас прививание домашних животных против бешенства выполняется обязательно, с ежегодной ревакцинацией.

Сегодня эффективной специфической терапии против бешенства нет – болезнь всегда приводит к смерти животного или заразившегося от него человека. Поэтому единственной защитой от бешенства является профилактическое прививание.

Всех домашних питомцев (котов и собак), начиная с возраста 3-х месяцев необходимо прививать от бешенства. Вакцинация выполняется 1-разово, также нужно ежегодно проводить ревакцинацию. Зачастую её выполняют одновременно с вакцинацией от прочих заболеваний. Если вы не сделали своему домашнему любимцу прививку против бешенства, не вывозите его на дачу или природу.

Этапы прививки собаки

Чтобы подготовить щенка к осуществлению процедуры, ему необходимо пройти несколько обработок от гельминтов. Их в плановом порядке выполняют всем собакам. При этом животное должно иметь хорошее самочувствие и быть клинически здоровым.

Прививка против бешенства должна выполняться в ветеринарной клинике. После процедуры её нужно правильно оформить и зарегистрировать. В ветеринарный паспорт животного заносят отметку о проведении вакцинации, заверяют подписью ветврача и печатью ветклиники. Данные о прививании от бешенства заносят в особый журнал и передают в соответствующие государственные органы контроля.

Без прививки против бешенства и отметки о её получении в ветеринарном паспорте вы не сможете не только вывозить своего питомца за границу, но и перемещаться по стране на самолёте или поезде. Также это важно, если ваше домашнее животное укусило другого питомца или человека – для подтверждения здоровья вашей собаки/кота.